Госфильмофонд России

Главный и крупнейший архив кинофильмов Российской Федерации, член Международной федерации киноархивов (FIAF). Является государственным учреждением культуры — хранителем государственной коллекции фильмов и других киноматериалов, осуществляющим собирательскую, творческо-производственную, культурно-просветительскую, исследовательскую и методическую деятельность в сфере кинематографии.

Госфильмофонд сегодня — это уникальный многофункциональный комплекс, играющий важную роль в развитии и популяризации советского и российского кино.

В состав Госфильмофонда входит кинотеатр «Иллюзион», где можно посмотреть как архивные фильмы, — редкие находки из коллекции фонда и любимую поколениями классику — так и современное фестивальное и зрительское кино на языке оригинала.


Станислав Дединский

Историк кино и анимации, издатель. Магистр истории искусств (2018). В 2007 г. окончил филологический факультет РУДН по направлению «Журналистика», в 2016 окончил Высшие курсы кино и телевидения при ВГИКе, в 2018 г. — магистратуру РГГУ.

В 2007–2010 гг. — редактор; выпускающий редактор журнала «Esquire». В 2015–2018 гг. — научный сотрудник НИИ киноискусства; в 2016–2018 гг. — старший редактор сайта КиноПоиск.ру.

С 2020 г. и по настоящее время — продюсер издательских проектов киностудии «Союзмультфильм», выпускающий редактор книг «Леонид Шварцман. Мастер образа», монографии Г. Бородина «Государство и анимация», «Борис Дёжкин. Страницы биографии» и т.д. С 2022 г. — главный редактор журнала «Искусство кино».

С 2018 г. и по настоящее время — издатель ряда книг об отечественном и зарубежном кино, организатор и главный редактор киноведческой артели 1895.io, которая подготовила к публикации издания: Леонард Молтин, «О мышах и магии. История ранней американской анимации», «Дрессировщик жуков. Владислав Старевич создаёт анимацию»; «Заметки о создании фильма „Апокалипсис сегодня“» Элинор Копполы; «„Касабланка“ навсегда. История создания и жизни киношедевра» Ноа Айзенберга; «Ольга Кручина. Костюмы к известным фильмам» Ирины Жигмунд и Дины Харьковой.


Наталья Рябчикова

Историк кино, киновед, переводчик. Доктор философии (PhD, 2016). В 2008 г. окончила киноведческий факультет ВГИК (мастерская А.Н. Медведева, В.А. Утилова, И.И. Садчикова), в 2016 г. защитила докторскую диссертацию по советскому кино в Питсбургском университете (США).

Научный редактор киноведческой артели 1895.io, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Школы кино и телевидения «Индустрия», киношколы «Студия 24».

С 2006 г. публикует статьи, материалы и переводы по истории кино в журналах «Киноведческие записки», «Studies in Russian and Soviet Cinema», «Apparatus», «Театр. Живопись. Кино. Музыка», «Искусство кино» и др. Составитель сборников «К истории ВГИКа. Книга IV (1956–1965). Документы. Пресса. Воспоминания» (М.: ВГИК, 2013, вместе с В.В. Виноградовым) и «Сергей Эйзенштейн. За кадром. Ключевые работы по теории кино» (М.: Академический проект, 2016).

С 2021 г. редактор-составитель (вместе со С. Дединским) серии книг журнала «Искусства кино» и книжного магазина «Подписные издания» о фильмах «Июльский дождь», «Берегись автомобиля», «Иван Грозный», «Долгая счастливая жизнь», «Я шагаю по Москве».


Дмитрий Салынский

Научный консультант проекта

Киновед, кинорежиссер. Кандидат искусствоведения (1997). Член Союза журналистов РФ c 1977 г., Союза кинематографистов РФ с 2000. Доцент ВГИК. В 1972 г. окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ, в 1981 г. — режиссерский факультет ВГИК (мастерская Е. Дзигана).

В 1972–1976 гг. старший научный редактор издательства «Искусство». В 1977 г. и в 2003–2018 гг. старший научный сотрудник НИИ киноискусства. В 2018–2021 гг. сотрудник Государственного центрального музея кино. В 1994–1998 гг. — ведущий редактор журнала «Видео-Асс». В 1999–2009 гг. зам. гл. ред., главный редактор газеты Союза кинематографистов РФ «СК-Новости». В 2004–2007 гг. — ответственный редактор, с 2007 г. член редколлегии журнала «Киноведческие записки».

Лауреат премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ (2001, 2009, 2012).

Автор монографии «Киногерменевтика Тарковского» (1-е изд.: 2009, 2-е изд.: 2011), автор-составитель сб. «Фильм Андрея Тарковского “Солярис”. Материалы и документы» (2012), автор научных и критических статей в сборниках, журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Искусствознание», «Видео-АСС», газетах «Известия», «Независимая газета», «Литературная газета», «Комсомольская правда», «СК-Новости» и др. изданиях.

Подготовил первое легальное издание рабочих версий фильмов «Андрей Рублев» и «Солярис» (комлект из 2-х DVD, изд. Госфильмофонд и «Крупный план», 2012).

Преподаватель: ВГИК (сценарно-киноведческий  ф-т), Институт современного искусства.
Автор спецкурсов «Киногерменевтика» и «Теория жанров кино», которые читал во ВГИКе, на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в РГГУ, Высшей школе культурологии.

Фрагменты из книг, статьи и доклады Д. Салынского переведены и изданы в Японии, Бразилии, Польше, Румынии, Германии, Испании, Греции.